Дорога к Ладоге !ХИТ ПРОДАЖ!
Дорога к Ладоге, 7 дней
Северное Приладожье – один из самых популярных районов отдыха в Карелии. Разные виды активного отдыха, путешествие на байдарках и лодках с мотором, объединят в один маршрут удивительные памятники природы этого района. У вас будут экскурсии в исторический парк Бастион и горный парк Рускеала, вы сплавитесь на байдарках по самой динамичной реке Приладожья, а легкие надувные катера позволят пройти по самым заповедным проливам и бухтам удивительного мира Ладожских шхер
Длительность |
Группа |
Сроки |
7 дней / 6 ночей |
Сборная, 12 –18 человек |
Июнь 2024: 23 – 29.06. 30.06- 6.07 Июль 2024: 07 – 13.07; 14 – 20.07; 21 – 27.07; 28.07 – 03.08. Август 2024: 04 – 10.08; 11 – 17.08; 18 - 24.08, 25.08 - 31.08 |
* множество интересных объектов на маршруте. * в одном туре путешествие на байдарках и мотолодках по Ладожскому озеру! |
Программа:
1 день |
Сбор группы в Сортавале в 8:19 на вокзале со стороны перрона. Рекомендуем для прибытия поезд №160B. Едем завтракать в уютном кафе. Знакомимся с гидом и другими участниками тура. Рассаживаемся по автобусам и отправляемся навстречу приключениям! Первая остановка – исторический парк «Бастион». Парк «Бастiонъ» – современная площадка с тематическими экскурсиями с полным погружением в различные исторические эпохи. Не просто проходимся по локациям, но и примеряем на себя роль местного жителя, задаем вопросы другим актерам, чтобы по-максимуму узнать все аспекты разных исторических эпох. В конце путешествия во времени обязательно фотографируемся в исторических костюмах и участвуем в мастер-классах. Делаем паузу на обед в кафе и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка — знаменитый за пределами Карелии горный парк «Рускеала». Рускеальский мраморный карьер является памятником культурного наследия России. Разработка здесь началась в 1765 году. Рускеальским мрамором отделаны стены знаменитого Исаакиевского собора, станции метро Ладожская и Приморская в Санкт-Петербурге. Карьер представляет собой огромную систему подземных штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая их часть после Великой Отечественной войны оказалась затоплена, и карьер превратился в удивительно красивое озеро с бирюзовым оттенком воды, прозрачность которой достигает 15-18 метров. Возвращаемся в автобус и едем в п. Харлу. Расселяемся по палаткам, участвуем в приготовлении ужина и под треск поленьев в костре настраиваемся на предстоящий отдых в Карелии, знакомимся ближе с инструкторами и участниками группы. |
2 день |
Завтракаем и уже с утра начинаем готовиться к выходу на реку: проверяем байдарки, инструкторы проводят обязательный инструктаж по технике безопасности на воде и технике гребли. Получаем каски, спасательные жилеты и весла. Ненужные вещи оставляем в нашем палаточном лагере, мы сюда вернемся вечером. Сплав на байдарках по р. Янисйоки: оз. Янисъярви – шиверы – каньон Хямекоски (осмотр) – п. Харлу, 10 км. В пути обязательно останавливаемся, чтобы перекусить или сделать полноценный обед. Река Янисйоки берет свое начало в оз. Янисъярви. Названия реки и озера имеют одно происхождение и в переводе с финского «янис» означает «заяц». Реку особенно любят туристы за пороги с высоким перепадом высот. Категорийная сложность реки — третья. Озеро Янисъярви расположено на юго-западе Карелии. Озеро уникально в своём роде. Некоторые исследователи считают, что Янисъярви — это разрушенный метеоритный кратер. Но какая бы то ни была древняя история озера Янисъярви, сейчас оно поражает своей красотой и живописностью окрестных островов, коих насчитывается до сорока. Преодолеваем шиверы на нашем пути и приближаемся к каньону Хямекоски. Перед прохождением каньона обязательно делаем осмотр, потому что высота его перепадов около 5-6 метров. Это одно из самых ярких впечатлений за сегодня! К вечеру возвращаемся в лагерь. Приводим в порядок нашу экипировку и снаряжение, готовим ужин и отдыхаем у костра: кто-то поет любимые песни под гитару, кто-то читает давно отложенную книгу, а кто-то просто наслаждается природой. |
3 день |
Завтракаем. Сегодня продолжаем покорять реку Янисъярви на байдарках по маршруту: п. Харлу – п. Ляскеля. В пути останавливаемся перекусить. Преодолеваем несколько простых шивер и порогов 1-2 категории сложности. Шум порога Петракоски слышим издалека. Это порог 3 категории сложности, можем пройти его без осмотра. Дальше идет плес, на берегах застройка становится плотнее, река упирается в плотину. Последнее препятствие на нашем маршруте — плотина Ляскеля. Пятая категория сложности и есть свои нюансы, поэтому решение об обносе или прохождении принимает инструктор, в зависимости от подготовки группы. Сплав заканчивается в п. Ляскеля, откуда мы возвращаемся в наш палаточный лагерь. День заканчивается уже привычно — у костра, с вкусной походной едой, гитарными аккордами и веселыми играми. Мы уже третий день не вспоминаем про соцсети. |
4 день |
Завтракаем. Вчера сплавная часть нашего путешествия подошла к концу. Время менять местоположение. Собираем снаряжение, лагерь и личные вещи и на автобусе отправляемся к берегу Ладожского озера. Здесь отправляемся в треккинг по «спине лешего», то есть по горе Хийденвуори. Иногда эту гору еще называют Лысой, потому что на вершине горы нет ни одного дерева. Путь к вершине короткий, но достаточно крутой — особая физическая подготовка не нужна. С вершины горы любуемся потрясающими видами на Ладожское озеро, острова, шхеры и реку Янисйоки. Живописные леса вокруг поражают своей красотой. В ясный солнечный день мы можем увидеть даже купола легендарного Валаамского монастыря. На вершине есть рукотворная пещера, которую во время русско-финской войны соорудили финны, — грот с вертикальной шахтой. Там же сохранилась надпись 1940 года. Прикасаемся к важным событиям истории Родины. Спускаемся, внизу нас уже ждут мотолодки — отправляемся на один из островов Ладожских шхер, где сегодня вечером мы поставим лагерь. Ладожское озеро — это самое крупное озеро Европы. Оно богато островами — до 500 островов площадью до 300 кв.км. Ожерелье островов разделено между собой лабиринтом проливов (шхер). Тридцать две реки несут свои воды в Ладогу. Ладожское озеро без преувеличения можно назвать кладовой энергии солнца. Сходим на берег, обустраиваем лагерь и готовим ужин — наслаждаемся каждым моментом этого путешествия. |
5 день |
Завтракаем. Сегодня мы отправляемся на прогулку на мотолодках по Ладожским шхерам, живописному архипелагу на севере Ладожского озера, состоящему из множества небольших скалистых островов, разделенных проливами. Одна из поразительных особенностей Ладожских шхер — это так называемые «рифовые горы». Рифовыми называют горы, обрывающиеся в озеро отвесными скалами, высота которых может достигать 80 метров. Наш маршрут начинается с осмотра «пальцев великана» — живописных мысов острова Хонкасало, где можно воочию убедиться, что в России есть свои фьорды — узкие заливы с отвесными каменными стенами. Дорога приводит нас к знаменитой скале Айно. Поднимаетесь на одну из красивейших смотровых площадок с великолепным видом на шхеры. На маршруте нас ждет плотный перекус на природе. Если останется время, поднимемся и на «крышу Ладоги» — гору Вахтимяки, вид с которой захватывает дух. Отсюда открывается великолепный вид на бескрайние просторы шхер и Валаамский архипелаг. К вечеру возвращаемся в палаточный лагерь. |
6 день |
Завтракаем. Сегодня весь день катаемся на мотолодках по Ладожским шхерам, останавливаемся на островах, которые нам нравятся. Обязательная остановка сегодня — остров Пеллотсари, где до Зимней войны (1939-1940 гг) находились финские хутора. На ныне нежилом острове сохранились фундаменты домов шведских, финских и русских семей, которые жили здесь до 20-х годов прошлого века, а также небольшие карьеры-ломки — местное население занималось добычей кварца. Сохранились фундаменты, скорее напоминающие ДОТы с бункерами. В 30-е годы XX в. выдавались ссуды на строительство хуторов при условии, что первый этаж будет двойного назначения. Хутора использовались как Долговременные Огневые Точки и как опорные пункты входили в линию обороны. |
7 день
|
Неспеша завтракаем и на моторафтах выходим в Ладожское озеро до п. Ляскеля (12 км в пути). Путешествия всегда заканчиваются слишком быстро, наше будет отличным — ужинаем на берегу Ладожского озера. Наслаждаемся вечерней прохладой и расслабляемся в классной компании с видом на прекрасные карельские пейзажи. Лучшее завершение поездки, забираем с собой новые истории, контакты и фотографии. Можно покинуть Карелию, но Карелия не покинет нас никогда. К 19:30 приезжаем на ж/д вокзал г. Сортавала, чтобы вечерними поездами разъехаться по разным уголкам страны. Рекомендуем поезд №160А. |
*нитка маршрута может быть изменена с сохранением основных элементов, составляющих программу
Стоимость программы в составе сборной группы: 32 800 руб./чел.*
*нитка маршрута может быть изменена с сохранением основных элементов, составляющих программу.
*дети до 12 лет - скидка 15%.
В стоимость входит:
- транспортное обслуживание по программе,
- питание по программе,
- работа инструкторов,
- походная баня,
- прокат снаряжения для сплава: байдарок, весел, касок, спасжилетов, герметичных упаковок, лодок, лодочного мотора,
- прокат снаряжения для лагеря: кострового снаряжения, палаток, теплоизоляционных ковриков.
За дополнительную плату:
- Железнодорожные билеты до/от ст. Сортавала,
- Спальный мешок (температура комфорт +6°, экстрим 0°) – 700 руб./тур. Оплачивается при бронировании тура.
- Неопреновый костюм – 3 300 руб/тур. Оплачивается при бронировании тура.
- Размещение в двухместной палатке – 1 500 руб./тур.Оплачивается при бронировании тура.
- Страхование медицинских и иных непредвиденных расходов (от 100 руб./чел./сутки).
Снаряжение для сплава:
Байдарки «Ватерфлай-3» – трехместные, надувные байдарки для сплава. Обладают высокой устойчивостью и хорошей управляемостью в порогах, то есть подходят для новичков. Изготовлены из прочных ПВХ материалов.
Весла, спасжилеты, спасконцы, каски – проверенное, удобное в использовании снаряжение.
Снаряжение для водного путешествия:
Лодки «Мнев»-550 (мотолодки) – специальные надувные лодки для передвижения по озерам. Мотолодки специально предназначены для коммерческого использования, имеют крепления для подвесного мотора.
Лодочные моторы: «Yamaha», «Tohatsu», 15 л.с.
Весла, спасжилеты – проверенное, удобное в использовании снаряжение.
Снаряжение для лагеря:
Палатки – трехместные. Размещение в палатках по 3 человека. Каждому участнику предоставляется индивидуальный теплоизоляционный коврик.
Посуда – личную посуду нужно иметь каждому. Предоставляются котлы, подносы и другая утварь для приготовления пищи.
Личное снаряжение:
О наличии своего снаряжения, которое вы планируете взять на тур, а также о необходимости 2-ух местной палатки просьба сообщать при оформлении тура.
Питание на маршруте:
Питание трехразовое. Иногда, исходя из условий прохождения маршрута, обед может быть заменен перекусом. Готовит пищу инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы.
Мобильная связь:
Устойчивый мобильный сигнал есть на протяжении всего маршрута у операторов «Мегафон» и «МТС». Связь может пропадать местами. Просьба предупредить родных.
Безопасность:
Маршрут заявлен в МЧС. Инструктор имеет право корректировать маршрут движения в зависимости от физической подготовки группы и погодных условий. В зависимости от уровня воды опасность порогов меняется. Инструктор имеет право принимать решение об обносе опасных участков, не пускать в порог неподготовленных или нетрезвых участников. На воде участники всегда находятся в спасжилетах, при прохождении опасных порогов – в касках.
Физические нагрузки:
На данном туре не требуется специальная физическая подготовка. На сплаве на байдарках нужно быть готовым грести на реке и в пороге – это главное условие управляемости байдарки.
Изучите рекомендации по набору вещей при участии в походе, чтобы Ваш отдых прошёл идеально. Подробную информацию Вам предоставит менеджер.
До встречи на маршруте!