Заказ тура

Дорога к Ладоге !ХИТ ПРОДАЖ!

Маршрут: путешествие на байдарках и мотолодках по Северному Приладожью
Продолжительность: 7 дней
Цена: 32800 руб.

Дорога к Ладоге, 7 дней 

Северное Приладожье – один из самых популярных районов отдыха в Карелии.  Разные виды активного отдыха, путешествие на байдарках и лодках с мотором, объединят в один маршрут удивительные памятники природы этого района. У вас будут экскурсии в исторический парк Бастион и горный парк Рускеала, вы сплавитесь на байдарках по самой динамичной реке Приладожья, а легкие надувные катера позволят пройти по самым заповедным проливам и бухтам удивительного мира Ладожских шхер

Длительность

Группа

Сроки

7 дней / 6 ночей

Сборная, 12 –18 человек

Июнь 2024:  23 – 29.06. 30.06- 6.07

Июль 2024: 07 – 13.07; 14 – 20.07; 21 – 27.07;

 28.07 – 03.08.

Август 2024: 04 – 10.08; 11 – 17.08; 18 - 24.08, 25.08 - 31.08

* множество интересных объектов на маршруте.

* в одном туре путешествие на байдарках и мотолодках по Ладожскому озеру!

Программа:

1  день

Сбор группы в Сортавале  в 8:19  на вокзале  со стороны перрона.

Рекомендуем для прибытия поезд  №160B.

Едем завтракать в уютном кафе. Знакомимся с гидом и другими участниками тура. 

Рассаживаемся по автобусам и отправляемся навстречу приключениям!

Первая остановка – исторический парк «Бастион».

Парк «Бастiонъ» – современная  площадка  с тематическими экскурсиями с полным погружением в различные исторические эпохи.

Не просто проходимся по локациям, но и примеряем на себя роль местного жителя, задаем вопросы другим актерам, чтобы по-максимуму узнать все аспекты разных исторических эпох. В конце путешествия во времени обязательно фотографируемся в исторических костюмах и участвуем в мастер-классах. 

Делаем паузу на обед в кафе и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка — знаменитый за пределами Карелии горный парк «Рускеала».

Рускеальский мраморный карьер является памятником культурного наследия России. Разработка здесь началась в 1765 году. Рускеальским мрамором отделаны стены знаменитого Исаакиевского собора, станции метро Ладожская и Приморская в Санкт-Петербурге.

Карьер представляет собой огромную систему подземных штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая их часть после Великой Отечественной войны оказалась затоплена, и карьер превратился в удивительно красивое озеро с бирюзовым оттенком воды, прозрачность которой достигает 15-18 метров.

Возвращаемся в автобус и едем в п. Харлу. Расселяемся по  палаткам, участвуем в приготовлении ужина и под треск поленьев в костре настраиваемся на предстоящий отдых в Карелии, знакомимся ближе с инструкторами и участниками группы.

2 день

Завтракаем и уже с утра начинаем готовиться к выходу на реку: проверяем байдарки, инструкторы проводят обязательный инструктаж по технике безопасности на воде и технике гребли. Получаем каски, спасательные жилеты и весла. Ненужные вещи оставляем в нашем палаточном лагере, мы сюда вернемся вечером.

Сплав на байдарках по р. Янисйоки: оз. Янисъярви – шиверы – каньон Хямекоски (осмотр) – п. Харлу, 10 км.

В пути обязательно останавливаемся, чтобы перекусить или сделать полноценный обед.

Река Янисйоки берет свое начало в оз. Янисъярви. Названия реки и озера имеют одно происхождение и в переводе с финского «янис» означает «заяц». Реку особенно любят туристы за пороги с высоким перепадом высот. Категорийная сложность реки — третья.

Озеро Янисъярви расположено на юго-западе Карелии. Озеро уникально в своём роде. Некоторые исследователи считают, что Янисъярви — это разрушенный метеоритный кратер. Но какая бы то ни была древняя история озера Янисъярви, сейчас оно поражает своей красотой и живописностью окрестных островов, коих насчитывается до сорока.

Преодолеваем шиверы на нашем пути и приближаемся к каньону Хямекоски. Перед прохождением каньона обязательно делаем осмотр, потому что высота его перепадов около 5-6 метров. Это одно из самых ярких впечатлений за сегодня!

К вечеру возвращаемся в лагерь. Приводим в порядок нашу экипировку и снаряжение, готовим ужин и отдыхаем у костра: кто-то поет любимые песни под гитару, кто-то читает давно отложенную книгу, а кто-то просто наслаждается природой.

3 день

Завтракаем.

Сегодня продолжаем покорять реку Янисъярви на байдарках по маршруту: п. Харлу – п. Ляскеля.

В пути останавливаемся перекусить.

Преодолеваем несколько простых шивер и порогов 1-2 категории сложности. Шум порога Петракоски слышим издалека. Это порог 3 категории сложности, можем пройти его без осмотра. Дальше идет плес, на берегах застройка становится плотнее, река упирается в плотину.

Последнее препятствие на нашем маршруте — плотина Ляскеля. Пятая категория сложности и есть свои нюансы, поэтому решение об обносе или прохождении принимает инструктор, в зависимости от подготовки группы.

Сплав заканчивается в п. Ляскеля, откуда мы возвращаемся в наш палаточный лагерь. 

День заканчивается уже привычно — у костра, с вкусной походной едой, гитарными аккордами и веселыми играми. Мы уже третий день не вспоминаем про соцсети.

4 день

Завтракаем.

Вчера сплавная часть нашего путешествия подошла к концу. Время менять местоположение.

Собираем снаряжение, лагерь и личные вещи и на автобусе отправляемся к берегу Ладожского озера.

Здесь отправляемся в треккинг по «спине лешего», то есть по горе Хийденвуори. Иногда эту гору еще называют Лысой, потому что на вершине горы нет ни одного дерева. Путь к вершине короткий, но достаточно крутой — особая физическая подготовка не нужна.

С вершины горы любуемся потрясающими видами на Ладожское озеро, острова, шхеры и реку Янисйоки. Живописные леса вокруг поражают своей красотой. В ясный солнечный день мы можем увидеть даже купола легендарного Валаамского монастыря.

На вершине есть рукотворная пещера, которую во время русско-финской войны соорудили финны, — грот с вертикальной шахтой. Там же сохранилась надпись 1940 года. Прикасаемся к важным событиям истории Родины.

Спускаемся, внизу нас уже ждут мотолодки — отправляемся на один из островов Ладожских шхер, где сегодня вечером мы поставим лагерь.

Ладожское озеро — это самое крупное озеро Европы. Оно богато островами — до 500 островов площадью до 300 кв.км. Ожерелье островов разделено между собой лабиринтом проливов (шхер). Тридцать две реки несут свои воды в Ладогу. Ладожское озеро без преувеличения можно назвать кладовой энергии солнца.

Сходим на берег, обустраиваем лагерь и готовим ужин — наслаждаемся каждым моментом этого путешествия.

5 день

Завтракаем.

Сегодня мы отправляемся на прогулку на мотолодках по Ладожским шхерам, живописному архипелагу на севере Ладожского озера, состоящему из множества небольших скалистых островов, разделенных проливами. Одна из поразительных особенностей Ладожских шхер — это так называемые «рифовые горы». Рифовыми называют горы, обрывающиеся в озеро отвесными скалами, высота которых может достигать 80 метров.

Наш маршрут начинается с осмотра «пальцев великана» — живописных мысов острова Хонкасало, где можно воочию убедиться, что в России есть свои фьорды — узкие заливы с отвесными каменными стенами.

Дорога приводит нас к знаменитой скале Айно. Поднимаетесь на одну из красивейших смотровых площадок с великолепным видом на шхеры.

На маршруте нас ждет плотный перекус на природе.

Если останется время, поднимемся и на «крышу Ладоги» — гору Вахтимяки, вид с которой захватывает дух. Отсюда открывается великолепный вид на бескрайние просторы шхер и Валаамский архипелаг.

К вечеру возвращаемся в палаточный лагерь.

6 день

Завтракаем. Сегодня весь день катаемся на мотолодках по Ладожским шхерам, останавливаемся на островах, которые нам нравятся.

Обязательная остановка сегодня — остров Пеллотсари, где до Зимней войны (1939-1940 гг) находились финские хутора.

На ныне нежилом острове сохранились фундаменты домов шведских, финских и русских семей, которые жили здесь до 20-х годов прошлого века, а также небольшие карьеры-ломки — местное население занималось добычей кварца.

Сохранились фундаменты, скорее напоминающие ДОТы с бункерами. В 30-е годы XX в. выдавались ссуды на строительство хуторов при условии, что первый этаж будет двойного назначения. Хутора использовались как Долговременные Огневые Точки и как опорные пункты входили в линию обороны.  

7 день

 

Неспеша завтракаем и на моторафтах выходим в Ладожское озеро до п. Ляскеля (12 км в пути).

Путешествия всегда заканчиваются слишком быстро, наше будет отличным — ужинаем на берегу Ладожского озера. Наслаждаемся вечерней прохладой и расслабляемся в классной компании с видом на прекрасные карельские пейзажи. Лучшее завершение поездки, забираем с собой новые истории, контакты и фотографии.

Можно покинуть Карелию, но Карелия не покинет нас никогда.

К 19:30 приезжаем на ж/д вокзал г. Сортавала, чтобы вечерними поездами разъехаться по разным уголкам страны.

Рекомендуем поезд  №160А.

*нитка маршрута может быть изменена с сохранением основных элементов, составляющих программу

Стоимость программы в составе сборной группы: 32 800 руб./чел.*

*нитка маршрута может быть изменена с сохранением основных элементов, составляющих программу.

*дети до 12 лет - скидка 15%.

В стоимость входит:

  •  транспортное обслуживание по программе,
  •  питание по программе,
  •  работа инструкторов,
  •  походная баня,
  •  прокат снаряжения для сплава: байдарок, весел, касок, спасжилетов, герметичных упаковок, лодок, лодочного мотора,
  •  прокат снаряжения для лагеря: кострового снаряжения, палаток, теплоизоляционных ковриков.

За дополнительную плату:

  • Железнодорожные билеты до/от ст. Сортавала,
  • Спальный мешок (температура комфорт +6°, экстрим 0°) – 700 руб./тур. Оплачивается при бронировании тура.
  • Неопреновый костюм  – 3 300 руб/тур. Оплачивается при бронировании тура.
  • Размещение в  двухместной палатке – 1 500 руб./тур.Оплачивается при бронировании тура.
  • Страхование медицинских и иных непредвиденных расходов (от 100 руб./чел./сутки).

Снаряжение для сплава:

Байдарки «Ватерфлай-3» – трехместные, надувные байдарки для сплава. Обладают высокой устойчивостью и хорошей управляемостью в порогах, то есть подходят для новичков. Изготовлены из прочных ПВХ материалов.

Весла, спасжилеты, спасконцы, каски – проверенное, удобное в использовании снаряжение.

Снаряжение для водного путешествия:

Лодки «Мнев»-550 (мотолодки) – специальные надувные лодки для передвижения по озерам. Мотолодки специально предназначены для коммерческого использования, имеют крепления для подвесного мотора.

Лодочные моторы: «Yamaha», «Tohatsu», 15 л.с.

Весла, спасжилеты – проверенное, удобное в использовании снаряжение.

Снаряжение для лагеря:

Палатки – трехместные. Размещение в палатках по 3 человека. Каждому участнику предоставляется индивидуальный теплоизоляционный коврик.

Посуда – личную посуду нужно иметь каждому. Предоставляются котлы, подносы и другая утварь для приготовления пищи.

Личное снаряжение:

О наличии своего снаряжения, которое вы планируете взять на тур, а также о необходимости 2-ух местной палатки просьба сообщать при оформлении тура.

Питание на маршруте:

Питание трехразовое. Иногда, исходя из условий прохождения маршрута, обед может быть заменен перекусом. Готовит пищу инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы.

Мобильная связь:

Устойчивый мобильный сигнал есть на протяжении всего маршрута у операторов «Мегафон» и «МТС». Связь может пропадать местами. Просьба предупредить родных.

Безопасность:

Маршрут заявлен в МЧС. Инструктор имеет право корректировать маршрут движения в зависимости от физической подготовки группы и погодных условий. В зависимости от уровня воды опасность порогов меняется. Инструктор имеет право принимать решение об обносе опасных участков, не пускать в порог неподготовленных или нетрезвых участников. На воде участники всегда находятся в спасжилетах, при прохождении опасных порогов – в касках.

Физические нагрузки:

На данном туре не требуется специальная физическая подготовка. На сплаве на байдарках нужно быть готовым грести на реке и в пороге – это главное условие управляемости байдарки.

Изучите рекомендации по набору вещей при участии в походе, чтобы Ваш отдых прошёл идеально. Подробную информацию Вам предоставит менеджер.

До встречи на маршруте!